Анализ учебно-методической работы
КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году в школе обучались 77 учащихся (на конец года 71). Из них 11 учащихся – класс предшкольной подготовки. Класс-комплектов 12. Классов 12. Школа работала в пятидневном режиме обучения. Количество смен - 1. Язык обучения: русский.
Для успешной организации учебно-воспитательного процесса в КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное» создана методическая служба. Структура методической службы школы приведена в приложении 1.
Цель методической службы школы: методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагога в условиях подхода формирования навыков функциональной грамотности учащихся.
Задачи методической службы школы:
1. повышение качества образования учащихся во взаимосвязи с повышением уровня продуктивности педагогической деятельности педагогов;
2. организация системного, качественного мониторинга развития системы МС и процедур оценки ее результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий;
3. самоопределение каждого педагога в выборе форм, средств и методов организации профессиональной деятельности;
4. мотивация педагогов к созданию авторской технологии, характеризующейся согласованностью методических приемов, оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту учителя, авторскому стилю его педагогической деятельности – одним из важнейших показателей личностного развития;
5. мотивация коллектива к высшему уровню профессионального саморазвития педагога – созданию им собственной авторской системы работы, состоящей из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной и индивидуальной методической систем, направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Методическая тема школы: «Функциональная грамотность школьников как важный показатель качества образования»
Методическая проблема школы: Профессиональная компетентность учителя: условия и возможности для формирования навыков функциональной грамотности учащихся школы.
Вся работа педагогического коллектива была нацелена на реализацию поставленных задач. По итогам учебного года можно сказать, что данные задачи реализованы в полном объеме. Начата работа по созданию авторских технологий (ранее работа в данном направлении была слабой). На следующий учебный год необходимо усилить работу в разработке исследовательских проектов.
В реализации поставленных целей и задач участвует весь педагогический коллектив школы. В КГУ «ООШ села Ковыльное» работают 19 педагогов (учитывая мини-центр и класс предшкольной подготовки). Из них 2 педагога находятся в декретном отпуске. Молодых специалистов – 2: воспитатель мини-центра, пришла на работу в октябре 2021 г. и воспитатель класса предшкольной подготовки, пришла на работу в апреле 2022 г. Пенсионеров – 4: учитель русского языка и литературы, учитель истории, учитель математики и учитель ИЗО и черчения. Неспециалисты отсутствуют. Все учителя школы имеют педагогическое образование. Воспитатель класса предшкольной подготовки и воспитатель мини-центра имеют дошкольное образование.
Анализ качественного состава показывает следующее:
Всего учителей |
Уровень образования |
|
высшее |
средне-специальное |
|
19 |
15 |
4 |
Анализ качественного состава по квалификационным категориям педагогов показывает следующее:
Всего учителей |
Педагог-исследователь |
Педагог-эксперт |
Педагог-модератор |
Педагог |
19 |
4 |
7 |
4 |
4 |
Доля учителей первой и высшей категории составляет 57,9%. В прошлом году эта доля составляла также 57,9%. В 2022-2023 учебном году планировалась очередная аттестация 1 педагога – подтверждение квалификационной категории «педагог-эксперт» учителем начальных классов. Портфолио педагога успешно прошло оценку. Не пройдена ОЗП. Ожидаются результаты заседания областной аттестационной комиссии.
В 2023-2024 учебном году планируется аттестация троих педагогов: 2 учителя – подтверждение квалификационной категории «педагог-исследователь», 1 учитель – подтверждение «педагог-эксперт».
В рамках повышения профессиональных компетенций учителей большое внимание уделяется своевременному прохождению курсов повышения квалификации педагогов. В начале учебного года составляется перспективный план курсовой подготовки. По необходимым курсам отправляется заявка в отдел образования.
Так, в 2022-2023 учебном году курсами повышения квалификации было охвачено 11 педагогов. Также двое курсов прошла директор школы.
№ |
ФИО учителя |
предмет |
тема курсов |
место прохождения |
1 |
Катарбаева К.Е. |
казахский язык и литература |
5-9 сыныптарда «Қазақ тілі мен әдебиеті» пәні бойынша педагогтердің пәндік құзыреттіліктерін дамыту |
АО «НЦПК «Өрлеу» |
2 |
Ребик Т.Ю. |
госуслуги |
Совершенствование навыков оказания государственных услуг. Взаимодействие с людьми с особенными потребностями |
Фирма «Конструктивное решение» |
3 |
Конюшевская Т.Э. |
директор |
Введение в должность |
ОО «Ассоциация работников образования «Мектеп» г. Кокшетау Акмолинской области» |
4 |
Телепанченко Л.А. Конюшевская Т.Э. Эйгерд К.С. |
|
Развитие социальных навыков: семья, школа, карьера |
ЦПМ г. Кокшетау |
5 |
Эйгерд К.С. |
педагог-психолог |
Психологическая поддержка школьников |
ЦПМ г. Кокшетау |
6 |
Зеленко Н.С. |
биология |
Развитие предметных компетенций учителей биологии. Трудные темы 10-11 класса |
АО «НЦПК «Өрлеу» |
7 |
Зеленко Н.С. |
математика |
Развитие предметных компетенций учителей математики в обучении сложным темам курса математики 10-11 классов |
АО «НЦПК «Өрлеу» |
8 |
Абдрахманова Н.К. Эйгерд К.С. |
зам директора по ВР психолог |
Буллинг – причины, формы, профилактика |
ТОО Учебный центр «Орлеу-РК» |
9 |
Нечаева С.В. |
|
Глобальные компетенции |
АО «НЦПК «Өрлеу» |
10 |
Печенкина Л.А. |
учитель истории |
Развитие предметных компетенций учителей истории. Трудные темы 10-11 классов |
АО «НЦПК «Өрлеу» |
11 |
Ребик Т.Ю. |
зам директора по УВР |
Исследование в практике учителя |
ЦПМ г. Кокшетау |
12 |
Конюшевская Т.Э. |
директор школы |
Введение в должность |
ОО «Ассоциация работников образования «Мектеп» |
13 |
Конюшевская Т.Э. |
директор школы |
Профилактика суицида среди несовершеннолетних в организациях образования |
НАО «Национальный институт гармоничного развития человека» |
На летний период 2023 г. запланированы курсы повышения квалификации для учителей начальных классов (5 учителей), учителя русского языка и литературы (1 учитель), по глобальным компетенциям (2 учителя), учителя математики (1 учитель).
В преддверии 2022-2023 учебного года 12 учителей школы прошли курс «Основы цифровой грамотности и работа в АИС Kundelik.kz для учителей общеобразовательных школ РК». Сертификаты имеются.
Также учителя школы принимали активное участие в различных конференциях и семинарах:
1) 1 учитель приняла участие в Республиканской онлайн-конференции «NSplorers: Жасыл ұрпақ бәйгесі», прошедшей 1 марта 2023 г. (Ребик Т.Ю.);
2) 2 учителя приняли участие в Республиканском онлайн-семинаре «Основные этапы работы учителя по развитию функциональной грамотности обучающихся» (Абдрахманова Н.К., Ребик Т.Ю.);
3) 1 учитель принял участие в Республиканском онлайн-семинаре «Воспитание физических качеств на уроках физкультуры» (Телепанченко А.А.);
4) 1 учитель приняла участие в областной конференции, проведенной Центром педагогического мастерства «Исследование в практике учителя: опыт казахстанских школ» (Абдрахманова Н.К.);
5) 1 учитель приняла участие в Республиканском семинаре «Разработка авторских программ» (Телепанченко Л.А.);
6) 1 учитель приняла участие в Республиканском семинаре, мастер-классе по Lesson Study: формирование команды, разработка цели обучения, планирование урока, план исследования (Телепанченко Л.А.);
7) 1 учитель приняла участие в областном семинаре «Білім беру процесіндегі экологиялық тәрбие мен білімнің арақатынасы» (Печенкина Л.А.).
Таким образом, своевременность прохождения курсов повышения квалификации составляет 100%. Своевременная и планомерная работа в данном направлении помогает достигать хороших показателей качества знаний по предметам.
В ходе реализации плана учебно-методической работы учителя и учащиеся принимали активное участие в различных олимпиадах и конкурсах.
Достижения учителей:
Мероприятие |
ФИО учителя |
Результат |
|
Районный уровень |
|||
Лучшая организация образования |
|
1 место |
|
Фестиваль педагогических идей |
Ребик Т.Ю. Абдрахманова Н.К. Печенкина Л.А. |
1 место 3 место участие |
|
конкурс на лучшую разработку по экологическому воспитанию обучающихся «Экологическое образование и воспитание» |
Зеленко Н.С. |
2 место |
|
Лучшая практика наставничества |
Телепанченко Л.А. |
2 место |
|
Лучшая методическая разработка (начальные классы) |
Телепанченко Л.А. |
3 место |
|
конкурс организованной деятельности по художественной литературе для воспитанников дошкольных организаций |
Телепанченко А.А. |
грамота за участие |
|
Лучшая авторская программа |
Ребик Т.Ю. Телепанченко Л.А. |
2 место 3 место |
|
Областной уровень |
|||
Лучшая организация образования |
|
не известен |
|
Республиканский уровень |
|||
Үздік педагог |
Телепанченко Л.А. |
1 место |
|
Педагоги 2022 |
Конюшевская Т.Э. |
сертификат |
|
Пед Старт |
Конюшевская Т.Э. Ребик Т.Ю. |
2 место 2 место |
|
Республиканский онлайн конкурс «Моя профессия – моя гордость» |
Телепанченко Л.А. |
1 место |
|
Талантливый учитель – одаренным детям |
Телепанченко Л.А. Телепанченко А.А. |
2 место 2 место |
|
Республиканская олимпиада для педагогов «Учитель начальных классов» |
Телепанченко Л. |
1 место |
|
Олимпиада ККО |
Зеленко Н.С. |
1 место |
|
КИО (география) |
Печенкина Л.А. |
1 место в области, 1 место в районе |
|
КИО (русская литература) |
Орлова В.С. |
1 место в области, 1 место в районе |
|
КИО (казахская литература) |
Катарбаева К.Е. |
1 место в области, 1 место в районе |
|
КИО (начальные классы) |
Нечаева С.В. |
2 место в районе |
|
КИО (начальные классы) |
Цальцалко Т.Р. |
1 место в районе |
|
КИО (история Казахстана) |
Орлов Б.П. |
1 место в районе |
|
КИО (история Казахстана) |
Печенкина Л.А. |
1 место в районе |
|
КИО (начальные классы) |
Конюшевская Т.Э. |
2 место в районе |
|
Международный уровень |
|||
Мой педагогический успех |
Конюшевская Т.Э. |
1 место |
|
Общеказахстанские конкурсы |
|||
Педагог XXI века - 2022 |
Телепанченко Л.А. |
1 место |
|
Олимпиада по технологии Lesson Study |
Мельникова Л.В. |
диплом участника |
|
Достижения учащихся:
Мероприятие |
кол-во учащихся |
Результат |
ФИО учителя |
Районный уровень |
|||
Олимпиада для учащихся 1-4 классов |
7 |
2 место – русский язык – Ребик А. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Олимпиада для учащихся 7-8 классов |
5 |
3 место – история Казахстана Гордейчук А. |
Печенкина Людмила Аркадьевна |
Жыл оқушысы |
3 |
3 место – Серикова Ж. |
Ребик Татьяна Юрьевна |
Математический турнир 2023 (для 2-классников) |
1 |
грамота за участие Серикбаев Ж. |
Нечаева Светлана Валентиновна |
Эрудит Казахстана |
2 |
3 место – Лознян А. Сертификат – Серикова Ж. |
Печенкина Людмила Аркадьевна |
Iqanat |
6 |
5 учеников прошли на областной этап |
|
Конкурс научных и исследовательских проектов юных историков и краеведов в номинации «Атамекен» |
2 |
2 место – Степаненко К., 2 место – Гришенкова В. |
Орлов Борис Петрович Печенкина Людмила Аркадьевна |
конкурс чтецов «Менің Қазақстаным» |
3 |
грамота за участие Божкова К., Кушнарчук П., Куйшугулова Ж. |
Абдрахманова Наталья Конкаевна Орлова Валентина Сергеевна |
Тіл дарын 2023 |
1 |
3 место – Баландина М. |
Катарбаева Камиля Естекбаевна |
Районный экологический конкурс «Я – экоблогер» в рамках «Года детей в РК» |
1 |
3 место – Хлебникова Е. |
Зеленко Наталия Сергеевна |
Районный заочный конкурс эссе по противодействию идеологии экстремизма, терроризма и пропаганде антитеррористического сознания «Республика Казахстан- светское государство» |
1 |
3 место – Жолдыбай Э. |
Орлова Валентина Сергеевна |
Районный конкурс видеороликов «Туған жерім» в номинации «О лучшем месте в мире» |
1 |
2 место – Степаненко К. |
Эйгерд Ксения Сергеевна |
За особые успехи и высокие достижения в зимней игре Есильской лиги КВН, приуроченной Году ребенка в РК |
6 |
3 место |
Эйгерд Ксения Сергеевна |
За особые успехи и высокие достижения в весенней игре Есильской лиги КВН, в рамках программы «Рухани жаңғыру: молодежь – энергия будущего». |
5 |
2 место |
Эйгерд Ксения Сергеевна |
Районный театральный конкурс «Парад литературных героев» в рамках республиканского проекта «Театр и дети» |
2 |
2 место – Куйшугулова Ж. 3 место – Божкова К.
|
Каиржанова Ильмира Мусахановна Абдрахманова Наталья Конкаевна |
Районный конкурс агитбригад «Мы выбираем жизнь» |
1 |
3 место |
Эйгерд Ксения Сергеевна |
Районный вокальный конкурс «New star» в рамках Года детей в РК |
1 |
2 место – Гришенкова В. |
Конюшевская Татьяна Эдуардовна |
Товарищеский матч по лыжному биатлону среди учащихся 7-11 классов, посвященный Дню вывода войск из Афганистана. |
3 |
1 место – Лактюшин А. 3 место – Хлебникова А. 3 место – Лознян Р. |
Орлов Борис Петрович |
Онлайн- конкурс «Любимая книга из детства – в наследство» |
1 |
2 место – Хлебников Н. |
Хлебникова Наталья Сергеевна |
Областной уровень |
|||
Iqanat |
4 |
1 ученица прошла на Республиканский этап |
|
Областные соревнования по «Джамп Рауп», «Роуп скипингу» среди учащихся общеобразовательных школ Акмолинской области в прыжках на скакалках |
8 |
1 место – Серикова Ж. 2 место – Лознян А. 2 место – Грищенко М. 3 место – Сериков А. 3 место – Верзунова А. сертификат – Божкова К., Верзунова Я., Ребик А. |
Телепанченко Александр Александрович |
Республиканский уровень |
|||
Ақ бота (ЕМН) |
2 |
1 место – Витенбергер Т. 1 место – Комарова Е. |
Цальцалко Тамара Рейнгольдовна |
Ақ бота (ЕМН) |
2 |
1 место – Печенкина Д. 2 место – Серикбаев Ж. |
Нечаева Светлана Валентиновна Цальцалко Тамара Рейнгольдовна |
Ақ бота (ЕМН) |
1 |
2 место – Нечаев Д. |
Баегизова Венера Асхатовна |
Ақ бота (ЕМН) |
5 |
2 место – Ребик А. 3 место – Нұрабай А. 3 место – Кадарбек А. 3 место – Печенкин Д. 3 место – Степаненко Д. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Ақ бота (ЕМН) |
1 |
2 место – Куйшугулова Ж. |
Шут Лидия Александровна Зеленко Наталия Сергеевна |
Ақ бота (ЕМН) |
1 |
2 место – Кравец В. |
Зеленко Наталия Сергеевна |
Ақ бота (ЕМН) |
9 |
2 место – Жолдыбай Э. 3 место – Гордейчук А. 3 место – Кушнарчук П. 3 место – Серикова Ж. 3 место – Хлебников Д. 3 место – Хлебникова Е. сертификат – Гришенкова В., Сериков А., Степаненко К. |
Нечаева Светлана Валентиновна Шут Лидия Александровна Зеленко Наталия Сергеевна Печенкина Людмила Аркадьевна Ребик Татьяна Юрьевна |
Кенгуру – математика для всех |
6 |
1 место – Охрименко О. 2 место – Серикбаев Ж. сертификат – Кутузов С., Ақылбекқызы Е., Аймуратова А., Кушнарчук П. |
Нечаева Светлана Валентиновна |
Кенгуру – математика для всех |
3 |
сертификат – Печенкин Д., Ребик А., Кадарбек А. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Кенгуру – математика для всех |
1 |
сертификат – Нечаев Д. |
Баегизова Венера Асхатовна |
Кенгуру – математика для всех |
2 |
сертификат – Кравец В., Забутский Д. |
Зеленко Наталия Сергеевна |
Кенгуру – математика для всех |
4 |
сертификат – Кравец Е, Бекасов Б., Степаненко К., Пшеничная Д. |
Шут Лидия Александровна |
Бастау |
5 |
1 место – Охрименко О. сертификат – Серикбаев Ж., Захарова Л., Печенкина Д., Иванова В. |
Нечаева Светлана Валентиновна |
Бастау |
3 |
1 место – Печенкин Д. 1 место – Ребик А. 2 место – Кадарбек А. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Бастау |
5 |
сертификаты – Божков Ф, Божкова К., Кузнецова С., Куйшугулова Ж., Витенбергер Я. |
Шут Лидия Александровна |
ПОНИ осенний конкурс первоклассников |
3 |
1 место – Комарова Е., Абдрахманова А., Телепанченко Д. |
Цальцалко Тамара Рейнгольдовна |
ПОНИ в гостях у Пифагора |
1 |
2 место – Кутузов С. |
Нечаева Светлана Валентиновна |
ПОНИ в гостях у Пифагора |
5 |
3 место – Ребик А. сертификат – Степаненко Д, Нұрабай А., Кадарбек А., Печенкин Д. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
ПОНИ в гостях у Пифагора |
6 |
сертификат – Алышов В., Алышов Б., Нечаев Д., Кушнарчук Р., Лукьянова А., Мырзахмет А. |
Баегизова Венера Асхатовна |
ПОНИ открывает мир |
2 |
сертификат – Мырзахмет А., Алышов В. |
Баегизова Венера Асхатовна |
Мың бала |
5 |
сертификат – Забутский Д., Кравец В., Макаров К., Савин И., Серікбай А. |
Зеленко Наталия Сергеевна Катарбаева Камиля Естекбаевна Мельникова Людмила Владимировна Орлова Валентина Сергеевна |
Тарих Ата |
4 |
сертификат – Кушнарчук П., Гордейчук А., Серикова Ж., Хлебников Д. |
Печенкина Людмила Аркадьевна |
Путь к Олимпу |
2 |
1 место – Серикова Ж. 2 место – Кравец В. |
Зеленко Наталия Сергеевна |
Путь к Олимпу |
3 |
3 место – Серикова Ж. 3 место – Гордейчук А. 3 место – Кушнарчук П. |
Ребик Татьяна Юрьевна |
Iqanat |
1 |
пока нет результатов |
|
КИО (физика) |
1 |
1 место в области, 1 место в районе – Сериков А. |
Ребик Татьяна Юрьевна |
КИО (казахский язык) |
5 |
1 место в области, 1 место в районе – Макаров К. 2 место в области, 1 место в районе – Гордейчук А. 3 место в области, 2 место в районе – Серикова Ж. 3 место в области, 2 место в районе – Кравец В. 3 место в районе – Серікбай А. |
Катарбаева Камиля Естекбаевна |
КИО (география) |
2 |
2 место в области, 1 место в районе – Серикова Ж. 2 место в районе – Кушнарчук П. |
Печенкина Людмила Аркадьевна |
КИО (английский язык) |
4 |
2 место в области, 1 место в районе – Лознян А. 2 место в области, 1 место в районе – Серикова Ж. 3 место в области, 2 место в районе – Кушнарчук П. 2 место в районе – Кравец В. |
Мельникова Людмила Владимировна |
КИО (естествознание) |
3 |
1 место в области, 1 место в районе – Куйшугулова Ж. 2 место в области, 2 место в районе – Кузнецова С. 3 место в области, 3 место в районе – Кравец В. |
Зеленко Наталия Сергеевна |
КИО (история) |
2 |
2 место в области, 1 место в районе – Кравец Е. сертификат – Савина У. |
Орлов Борис Петрович |
Новогодний конкурс сказки Академии, прошедшие диагностику Службы «Qabilet» «Стань автором сказки!» для школьников 10-11 лет. |
1 |
3 место – Кузнецова С.
|
Эйгерд Ксения Сергеевна |
Первая республиканская предметная олимпиада МИОЦ «Развитие» (по физической культуре)
|
8
|
1 место – Витенбергер Я. 1 место – Грищенко М. 1 место – Комарова Е. 1 место – Нұрабай А. 1 место – Гришенкова В. 1 место – Серикбаев Ж. 1 место – Жолдыбай Э. 1 место – Кравец В. |
Телепанченко Александр Александрович |
Республиканский конкурс рисунков, фото-рисунков, поделок и открыток «Осенние краски» |
6 |
1 место – Нұрабай А. 1 место – Степаненко Д. 1 место – Печенкин Д. 1 место – Витенбергер Т. 1 место – Савина У. 1 место – Абдрахманова А. |
Телепанченко Людмила Анатольевна
Цальцалко Тамара Рейнгольдовна Абдрахманова Наталья Конкаевна |
IV Республиканский конкурс рисунков, фоторисунков, поделок и открыток «Секрет красок» |
1 |
1 место – Алышов Б. |
Конюшевская Татьяна Эдуардовна |
ККО |
1 |
1 место – Кравец В. |
Зеленко Наталия Сергеевна |
Олимпиада e-edu.kz |
1 |
1 место Витенбергер В. |
Телепанченко Ангелина Александровна |
Олимпиада e-edu.kz |
5 |
1 место – Кадарбек А. 1 место – Нұрабай А. 1 место – Степаненко Д. 2 место – Печенкин Д. 2 место – Ребик А. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Олимпиада SMART |
1 |
1 место – Куйшугулова Ж. |
Баегизова Венера Асхатовна |
Международный уровень |
|||
Экологическая викторина для школьников и дошкольников «Удивительный мир» |
|
1 место – Алышов В. |
Конюшевская Татьяна Эдуардовна |
Викторина «Правила вежливости» |
1 |
2 место Печенкин Д. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
конкурс «Внеурочная деятельность» (Правила поведения в обществе) |
4 |
1 место – Кадарбек А. 1 место – Ребик А. 2 место – Нұрабай А. 3 место – Степаненко Д. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
творческий конкурс «Зимние забавы» |
1 |
1 место – Куйшугулова Ж. |
Абдрахманова Наталья Конкаевна |
Общеказахстанские конкурсы |
|||
Интеллектуальная игра «Лучик в науке» (русский язык) |
5 |
1 место – Степаненко Д. 1 место – Ребик А. 2 место – Печенкин Д. 2 место – Кадарбек А. 3 место – Нұрабай А. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Интеллектуальная игра «Лучик в науке» (математика) |
5 |
1 место – Нұрабай А. 1 место – Ребик А. 1 место – Печенкин Д. 2 место – Кадарбек А. 2 место – Степаненко Д. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Интеллектуальная игра «Лучик в науке» (литературное чтение) |
5 |
1 место – Ребик А. 2 место – Степаненко Д. 2 место – Печенкин Д. 2 место – Кадарбек А. 3 место – Нұрабай А. |
Телепанченко Людмила Анатольевна |
Интеллектуальная игра «Лучик в науке» (литературное чтение) |
3 |
1 место – Нечаев Д. 1 место – Алышов Б. 2 место – Алышов В. |
Конюшевская Татьяна Эдуардовна |
Анализируя участие учителей и учащихся в различных конкурсах, нужно отметить, что в 2022-2023 учебном году повысилось количество и качество участия педагогов школы в мероприятиях районного уровня. На следующий год необходимо продолжить работу в данном направлении, стремиться к участию в конкурсах областного уровня. Необходимо организовать участие учителей в конкурсах «Панорама педагогических идей» и «Үздік педагог». На начало нового учебного года необходимо определиться с конкретным перечнем конкурсов для учащихся , в которых необходимо принять участие и закрепить за ними определенных учителей-предметников.
В феврале в школе состоялся семинар учителей начальных классов на тему «Игровая технология на уроках в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников». В ходе семинара 4 педагога показали открытые уроки и внеклассные мероприятия:
На своих уроках учителя поделились педагогическим опытом по формированию навыков грамотности чтения у учащихся начальных классов. На уроках использовалась игровая технология, которая делает уроки в начальной школе яркими и запоминающимися.
Также в течение года учителя школы принимали участие в районных семинарах, организованных методическим кабинетом, заседаниях районных предметных объединений, а учитель биологии Зеленко Н.С. выступила с докладом «Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках биологии» на секционном совещании учителей биологии в октябре 2022 года.
По итогам каждой четверти на педагогическом совете школы разбирается качество знаний в разрезе предметов и педагогов. Выявляются учащиеся «резерва» - учащиеся, окончившие четверть с одной «3» или «4». По итогам 1 четверти составляется план работы по повышению качества знаний и вся последующая работа ведется по достижению более высоких результатов обучения.
Анализ качества знаний:
- в разрезе классов:
|
1 ч |
2 ч |
3 ч |
4 ч |
год |
2021-2022 уч год, КЗ, % |
56,5 |
59,7 |
64,5 |
62,3 |
65,6 |
2022-2023 уч год, КЗ, % |
57,1 |
66,1 |
68,5 |
66,7 |
68,5 |
1 класс |
- |
- |
- |
- |
- |
2 класс |
83,3 |
71,4 |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
3 класс |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 класс |
40 |
66,7 |
60 |
60 |
60 |
Итого 1-4 классы |
75 |
77,8 |
81,3 |
81,3 |
81,3 |
5 класс |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 класс |
50 |
60 |
80 |
40 |
60 |
7 класс |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
8 класс |
44,4 |
50 |
50 |
62,5 |
62,5 |
9 класс |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Итого 5-9 классы |
50 |
61,5 |
65,4 |
61,5 |
65,4 |
10 класс |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
11 класс |
33,3 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Итого 10-11 классы |
50 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
Стабильно высокое качество знаний показывают учащиеся 3 класса. Во втором классе во второй четверти наблюдался спад качества знаний (1 ученица получила одну тройку четвертную). По итогам проведенной работы качество знаний вернулось на начальный уровень и оставалось стабильным до конца года.
Высокое качество знаний демонстрируют учащиеся 5 класса, хотя в 1 четверти 2 ученика закончили четверть с тройкой по одному предмету. «Скачки» в качестве знаний наблюдались в 6 классе. С учащимися постоянно проводилась работа классным руководителем о важности обучения, качестве подготовки домашних заданий.
Учащиеся 10-11 классов демонстрируют стабильно высокое качество знаний (в 1 четверть 1 ученица 11 класса получила тройку по одному предмету). По итогам проведенной работы качество знаний в 11 классе уже во 2 четверти вернулось на прежнее значение.
Анализируя качество знаний за текущий учебный год мы видим, что если в начале года качество знаний в школе составляло 57,1%, то по итогам года оно составило 68,5%. Прирост качества знаний в учебном году составил 11,4%. Низкое качество знаний в первой четверти объясняется тем, что помимо изучения нового программного материала, учителя-предметники работали с учащимися по устранению пробелов, выявленных в ходе проведения «нулевых срезов». Повышение качества знаний уже во второй четверти говорит о том, что план работы по повышению качества знаний дал хорошие результаты и необходимо проводить работу в том же направлении: проводить промежуточный мониторинг качества знаний, работать с «резервом», проводить беседы с учащимися и родителями, использовать на уроках активные формы работы и т.д.
- в разрезе предметов:
Образовательная область |
предмет |
КЗ, % |
||||
1 ч |
2 ч |
3 ч |
4 ч |
Год |
||
Язык и литература |
русский язык |
88,6 |
89,3 |
88,1 |
92,6 |
90,7 |
русская литература |
91,1 |
91,1 |
92,6 |
94,4 |
92,6 |
|
казахский язык (и литература) |
71,4 |
83,9 |
83,3 |
90,7 |
83,3 |
|
английский язык |
80,4 |
85,7 |
83,3 |
88,9 |
85,2 |
|
ИТОГО по образовательной области |
82,9 |
87,5 |
86,8 |
91,6 |
87,9 |
|
Математика и информатика |
математика |
85,2 |
82,1 |
88,5 |
76,9 |
84,6 |
алгебра |
65,5 |
57,1 |
57,1 |
64,3 |
60,7 |
|
геометрия |
58,6 |
57,1 |
64,3 |
57,1 |
57,1 |
|
информатика |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
ИТОГО по образовательной области |
61,9 |
59,3 |
61,9 |
59,7 |
60,5 |
|
Естествознание |
естествознание |
95,2 |
89,3 |
95 |
92,3 |
96,2 |
физика |
65,5 |
67,9 |
67,9 |
75 |
67,9 |
|
химия |
56 |
57,1 |
54,2 |
57,1 |
57,1 |
|
биология |
82,8 |
67,9 |
82,1 |
85,7 |
85,7 |
|
география |
82,8 |
82,1 |
78,6 |
75 |
89,3 |
|
ИТОГО по образовательной области |
76,5 |
72,9 |
75,6 |
77 |
79,2 |
|
Человек и общество |
история Казахстана |
77,5 |
86,8 |
92,1 |
100 |
97,4 |
всемирная история |
- |
94,7 |
- |
92,1 |
97,4 |
|
основы права |
- |
100 |
- |
100 |
100 |
|
познание мира |
- |
88,9 |
- |
81,3 |
87,5 |
|
ИТОГО по образовательной области |
77,5 |
92,9 |
92,1 |
93,3 |
95,6 |
По всем предметам учащиеся демонстрируют стабильно высокое качество знаний (выше 50-60%). Данное качество знаний подтверждается результатами проведенного среза знаний в рамках государственной аттестации школы, итоговой аттестацией учащихся 9 и 11 классов и итогами участия учащихся в различных олимпиадах и конкурсах. Учащиеся 9 и 11 классов в установленные сроки прошли итоговую аттестацию. Учащиеся 9 класса сдали 4 экзамена, учащиеся 11 класса – 5.
По итогам обязательных экзаменов получены следующие результаты:
Предмет |
класс |
Качество знаний по итогам года |
Качество знаний по итогам экзаменов |
Казахский язык и литература |
9 |
75 |
75 |
Математика |
9 |
50 |
50 |
Русский язык |
9 |
100 |
100 |
Русский язык |
11 |
100 |
100 |
Алгебра и начала анализа |
11 |
50 |
50 |
Казахский язык |
11 |
100 |
83 |
История Казахстана |
11 |
100 |
100 |
Не подтвердил годовые оценки 1 ученик: 1 ученица 11 класса по казахскому языку и литературе.
В целом, все запланированные мероприятия на учебный год выполнены в полном объеме. В 2023-2024 учебном году необходимо продолжить работать над повышением качества участия в олимпиадах и конкурсах.
К сожалению, остается проблема с низкой материально-технической базой школы: мало кабинетов новой модификации (только кабинет биологии). Большинство наглядного и дидактического материала подготовлено руками самих учителей.
Дошкольное воспитание и обучение
При школе функционирует мини центр «Арман», который посещают (на данный момент) 12-13 детей в возрасте от 3 до 5 лет и класс предшкольной подготовки, который посещают 11 воспитанников. В мини центре планируется выпуск 7 воспитанников для продолжения обучения в классе предшкольной подготовки. 8 воспитанников класса предшкольной подготовки продолжат обучение в 1 классе (трое воспитанников уезжают).
В мини центре и классе предшкольной подготовки работают 2 воспитателя. Оба воспитателя имеют образование по дошкольному направлению. Квалификационные категории не имеют ввиду малого стажа педагогической работы.
В течение учебного года воспитатели и воспитанники мало участвовали в мероприятиях, организованных ГУ «Отдел образования по Есильскому району». В 2023-2024 учебном году необходимо усилить работу в данном направлении.
Мероприятие |
ФИО учителя |
Результат |
|
Районный уровень |
|||
конкурс организованной деятельности по художественной литературе для воспитанников дошкольных организаций |
Телепанченко А.А. |
грамота за участие |
|
Тіл дарын |
Катарбаева К.Е. |
3 место – Баландина М. |
|
ПОНИ для дошколят |
Хлебникова Н.С. |
10 воспитанников – призовые места |
|
Олимпиада e-edu.kz |
Телепанченко А.А. |
1 место – Витенбергер В. |
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Ребик Т.Ю.