План работы по формированию функциональной грамотности учащихся на 2020-2021 учебный год |
|||
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучение мирового и отечественного опыта по - грамотность чтения (умение ориентироваться в повседневной ситуации на основе использования учебных текстов); - математическая грамотность (развитие и интеграция разных заданий в конкретной ситуации); - естественно-научная грамотность (применение разных естественных дисциплин, объединение их и применение к аспектам жизненных ситуаций) |
Постоянно |
Администрация, |
2 |
Ознакомление с Международными сравнительными исследованиями: - участие 15–16-летних учащихся в исследованиях PISA (математика, грамотность чтения, естествознание); - участие учащихся 4-х, 8-х классов в PIRLS (качество чтения, понимание текста); - учителя в TALIS (подготовка и профессиональное развитие учителей, оценка качества работы, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях) - участие учащихся 4-х, 8-х классов в TIMSS (уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся) |
В течение года |
Заместитель |
3 |
Работа над методическим пособием НАО «Учебная программа курса по развитию функциональной грамотности 15-летних школьников, потенциальных участников PISA» |
В течение года |
Заместитель |
4 |
Обзор методической литературы и пособий по подготовке к международным исследованиям |
В течение года |
Заместитель |
5 |
Работа педагогического коллектива над самообразованием по теме «Становление функционально грамотной, компетентной личности в условиях обновления содержания образования» |
В течение года |
Учителя-предметники |
6 |
Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Формирование естественнонаучной и математической грамотности школьников» |
В течение года |
Учителя математики, предметов ЕМЦ |
7 |
Формирование методических рекомендаций по организации УВП, нацеленного на формирование функциональной грамотности |
В течение года |
Заместитель УВР |
8 |
Информирование учащихся по вопросам подготовки к международному исследованию. Первичное знакомство обучающихся с правилами поведения; с КИМ |
Январь |
Заместитель УВР |
9 |
Использование базы тестовых заданий (3, 8 классы) для проверки сформированности математической, естественно- |
1 раз в четверть |
Заместитель руководители ШМО |
10 |
Мониторинг внешней оценки учебных достижений (ВОУД, итоговая аттестация, ЕНТ) |
По плану |
Заместитель |
11 |
Правовой всеобуч для педагогов, родителей по вопросам функциональной грамотности и психологического сопровождения УВП (включая инклюзивное обучение) |
Март |
Директор, заместитель психолог |
12 |
Проведение школьного конкурса «Лучшие поурочные планы» (формирование ключевых компетенций и реализация функциональной грамотности школьников) |
Апрель |
Заместитель |
13 |
Предметные недели |
Согласно графика |
Руководители ШМО |
14 |
Педсовет «Развитие компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности» |
Март |
Директор |
15 |
Методический совет 1. «Разнообразие форм и методов развития творческой индивидуальности личности учащихся» 2. «Эффективные формы работы с учащимися» |
Январь
Март |
Заместитель
Руководители ШМО |
16 |
Участие в районных мероприятиях |
Согласно плана работы метод кабинета |
Заместитель |
17 |
Индивидуальные консультации |
По мере необходимости |
Заместитель директора по УВР |
18 |
Индивидуальное собеседование с родителями обучающихся (по необходимости) |
По мере необходимости |
Заместитель директора по УВР |