«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Ковыльный ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Ковыльное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет школы

22.05.2018

Развитие – вот та

основная цель, которую ставили и ставят во главу угла передовые педагоги разных

времён.

Мы живём в сельской

местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов,

музыкальных школ и школ искусств, гимназий и лицеев. Это накладывает свой

отпечаток на работу.

И хотя в последние

годы, благодаря   компьютеризации,

возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и

городских школьников остаются. Однако опытные, творчески работающие учителя

сельских школ находят возможности стереть эти грани и в этом им помогает

использование дополнительного образования.

Актуальность дополнительного образования:

ü   

Решение проблемы занятости детей;

ü   

Создание условий в соответствии со своими

желаниями, интересами и потенциальными возможностями детям заниматься

художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и

эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой;

ü   

Дополнительное образование является

неотъемлемой частью образовательного процесса.

КГУ «Ковыльненская средняя школа отдела

образования Есильского района функционирует с 1967 года.

Учебно – воспитательный процесс осуществляет 18

педагогов, из них

всего педагогов

из них, по

образованию

из них по

категориям

с

высшим

со

с\спец

высшая

первая

вторая

без

категории

18

15

3

3

7

5

3

 

Педагоги

нашей школы неоднократно отмечены грамотами ГУ «Отдела образования Есильского

района», грамотами акима Есильского района, почетными грамотами Управления

образования.

Кроме этого хочется

отметить следующих педагогов:

1.    

Нечаева

С.В. учитель математики, по итогам участия в областном конкурсе «Лучшая

авторская программа» в 2017 году заняла почетное 2 место.

2.    

Сабурова

Г.К. учитель химии и биологии в 2015 году заняла 1 место в Республиканском

конкурсе авторских программ научно – методического центра «ZIAT».

3.    

Сабурова

Г.К. учитель химии и биологии в 2016 году награждена дипломом за участие в  3  

Республиканском конкурсе научных проектов «Самый лучший научный проект»

научно – методического центра «ZIAT».

4.    

Зеленко

Н.С. учитель   биологии в 2017 награждена

медалью «За заслуги в сфере образования и науки».

5.    

Ребик

Т.Ю. учитель физики в 2017 году награждена грамотой в номинации «Учитель –

методист» в рамках районного конкурса «Үздік педагог – 2017»

6.    

Нечаева

С.В. учитель математики  в 2017 году

награждена грамотой в номинации «Золотой опыт» в рамках районного конкурса «Үздік педагог – 2017»

По

результатам сдачи ЕНТ в 2016 году школа заняла 1 место в Есильском

районе, а в 2017 году – 2 место.

Учителя и

учащиеся   принимают участие в

мероприятиях, организованных РМК, а также в дистанционных конкурсах. Таких как:

ФИ ученика

класс

конкурс

учитель

результат

Эйгерд

М.

11

областная

научно-практическая конференция

Сабурова

Г.К.

3

место

Печенко

А.

КПП

«В

поисках клада» дистанционный конкурс на сайте e-edu.kz

Конюшевская

Т.Э.

1

место

Кравец

В.

КПП

ПОНИ

Палитра

Конюшевская

Т.Э.

 

Тухолько

А.

КПП

ПОНИ

Знайка

Конюшевская

Т.Э.

1

место

Серикова

Ж.

2

ПОНИ

познает иностранные языки

Мельникова

Л.В.

1

место

Капаров

К.

3

ПОНИ

познает иностранные языки        

Мельникова

Л.В.

1

место

Скрабатун

И.

2

ПОНИ

За книгой

Цальцалко

Т.Р.

1

место

Капаров

К.

3

ПОНИ

За книгой

Телепанченко

Л.А.

 

Ребик

А.

7

Кенгуру-лингвист

Мельникова

Л.В.

3

место

Зозуля

Е.

7

Кенгуру-лингвист

Мельникова

Л.В.

2

место

Талгатова

А.

4

Кенгуру-лингвист

Мельникова

Л.В.

сертификат

участника

Зозуля

Е

7

Русский

медвежонок

Орлова

В.С.

 

Ребик

А.

7

Русский

медвежонок

Орлова

В.С.

 

Аймуратова

Р

5

ПОНИ

Турнир Ломоносова

Шут

Л.А.

сертификат

участника

Шадрина

П.

5

ПОНИ

Турнир Ломоносова

Шут

Л.А.

сертификат

участника

Талгатова

А.

4

Британский

бульдог

Мельникова

Л.В.

сертификат

участника

Пшеничная

Д.

5

Британский

бульдог

Мельникова

Л.В.

сертификат

участника

Зозуля

Е.

7

Британский

бульдог

Мельникова

Л.В.

2

место

Оразалина

А.

11

Британский

бульдог

Мельникова

Л.В.

сертификат

участника

Межерицкая

В.

8

Британский

бульдог

Мельникова

Л.В.

сертификат

участника

Талгатова

А.

4

Ученик

года 2017

Волковая

Т.Р.

грамота

«Самый артистичный»

Серикова Ж.

 

 

2

международной

олимпиаде проекта «Инфоурок» по англ яз

Мельникова

Л.В.

1

место

Айтпаев

Е.

3

международной

олимпиаде проекта «Инфоурок» по англ яз

Мельникова

Л.В.

1

место

Талгатова

А.

4

международной

олимпиаде проекта «Инфоурок» по англ яз

Мельникова

Л.В.

1

место

Юзвук Ф

7

дистанционной

олимпиаде по географии

Печенкина

Л.А.

1

место

Эйгер

М

11

дистанционной

олимпиаде по географии

Печенкина

Л.А.

2

место 

Белоносов

А

7

дистанционной

олимпиаде по географии

Печенкина

Л.А.

2

место 

Белоносов А

7

дистанционная

олимпиада по физике infourok.ru:

Ребик

Т.Ю.

3

место

Кузнецов Д

10

дистанционная

олимпиада по физике infourok.ru:

Ребик

Т.Ю.

сертификат

участника

Нечаев В

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

2

место

Оразалина А

11

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

2

место

Ребик А

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

3

место

Эйгерд М

11

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

3

место

Зозуля Е

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

3

место

Зозуля

Е

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

сертификат

участника

Ребик

А

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

1

место

Белоносов

А

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

3

место

Зозуля

Е

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

3

место

Шадрин

С

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

3

место

Нечаев

В

7

сезонные

дистанционные олимпиады по физике intolimp.org

Ребик

Т.Ю.

3

место

Оразалина

А

11

конкурс

эссе по английскому языку

Мельникова

Л.В.

 

Оразалина

А

11

конкурс

эссе по самопознанию

Печенкина

Л.А.

 

Ребик

А

7

дистанционная

олимпиада по географии КИО

Печенкина

Л.А.

 

Юзвук

Ф

7

дистанционная

олимпиада по географии КИО

Печенкина

Л.А.

сертификат

участника

Шадрин

С

7

дистанционная

олимпиада по географии КИО

Печенкина

Л.А.

сертификат

участника

Эйгерд

М

11

дистанционная

олимпиада по географии КИО

Печенкина

Л.А.

сертификат

участника

Юзвук

Ф

7

дистанционная

олимпиада по физкультуре «Вопросита»

Телепанченко

А.А.

лауреат

В школе разработаны программы:

1)               

Программа «Здоровье»,

которая реализуется через:

1.       Фестивали здоровья

2.       Участие в спортивных соревнованиях внутри школы, между

школами, районного уровня

3.       Реализация здоровье сберегающей технологии через

организацию физминуток на уроках

4.       Ежедневная утренняя зарядка

5.       Ежегодный профилактический медицинский осмотр

6.       Организация бесплатного горячего питания для всех

участников образовательного

       процесса

2)               

 «Программа предпрофильной подготовки»

осуществляется в виде элективных и прикладных курсов.

3)               

Программа «Одаренные

дети» включает в себя:

1.  Участие в научно-практической конференции (районный,

областной уровень)

2.  Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

(районный, республиканский, международный уровни)

3.  Участие в районных творческих конкурсах (Мельпомена,

кукольный театр)

4.  Организация кружковой и факультативной работы

5.  Работа секции по военно-патриотической работе

6.  Работа спортивных секций

Компьютер стал

неотъемлемой частью современной жизни. Соответственно, и образование должно

отвечать современным требованиям.

 Использование ИКТ в   школе  

связано не только с учебным процессом, но и с воспитательным.  

Режим управления

школой представлен как рычаг по регулированию педагогического процесса в целях

перевода его на более высокий уровень.

Перевод процесса

управления образовательным учреждением на безбумажную технологию позволяет

избавиться от рутинного и отнимающего много времени (поэтому малоэффективного!)

труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса и т.п.

Для более

эффективного управления школой   создана единая информатизационная среда,

которая   отвечает следующим требованиям:

1.  база данных системы содержит    полную информацию обо всех элементах учебного и

воспитательного процесса;

2.   в системе   предусмотрена возможность обмена сообщениями

между всеми пользователями;

3.    предусмотрена возможность взаимного обмена

информацией с вышестоящими органами.

В школе ведется

система сбора, обработки, хранения и распространения информации по различным

направлениям образовательного процесса, осуществляется мониторинг

образовательной деятельности школы:

¾             

создана электронная база данных всех учащихся школы,

НОБД;

¾             

ведется электронный документооборот;

¾             

созданы и непрерывно пополняются: база данных по

отслеживанию результатов обучения, база данных по педагогическим кадрам, база

данных по рабочим программам и УМК учителей, 

базы данных прохождение курсовой подготовки учителями и т.д.

         Программа,

 позволяющая  автоматизировать одну из самых трудоёмких

областей работы завуча – составление расписания занятий  -  редактор  расписания.

Обычно процесс составления

расписания составляет 2–3 недели. Используя редактор расписания, эта работа

может быть выполнена в течение 1-2 дня. Данные программы автоматически

составляют расписание занятий, учитывая обязательные, желательные и просто

свободные дни/часы преподавателей, занятость кабинетов, свободные часы от

уроков для конкретных классов.

Для регистрации

входящей и исходящей информации удобно использовать такую программу как doks43,

которая автоматически формирует и создает документ.

Эффективным рычагом

управления школой является страничка в Интернете. Оперативность,

информативность, доступность – основные приоритеты школьной странички. На

страничке всегда “свежая” информация о жизни школы, которая сопровождается

фотоснимками. Кроме этого, очень много официальной информации по учебному

процессу: расписание уроков, звонков, таблицы с анализом успеваемости, итогами

аттестации (в сравнении с прошедшими годами), Устав, Положения, программы,

расписания выпускных экзаменов, новости, объявления и т. д. Каждый из

участников образовательного процесса найдет на ней полезную для себя

информацию.

         Исходя из наличия компьютерной и

копировально-множительной техники, была проведена подготовительная работа по

рациональному размещению технических средств. На данный момент в нашей школе во

всех классах имеются компьютеры и проекторы, позволяющие облегчить работу

педагога.     В

учебном процессе администрацией и учителями используется ЕИС «Кунделик», «BilimLand». Имеются электронные учебники.

Итогом   работы

являются творческие отчеты руководителей в виде организации открытых

мероприятий, выставок работ, информационно-иллюстративных стендов. 

В школе в

сфере дополнительного образования работают кружки и факультативы:

1)     

Я и мир

2)     

Кубик-рубик

3)     

Мастер Фломастер

4)     

ЗОЖ

5)     

Первая ракетка

6)     

Юный атлет

Элективные и

прикладные курсы:

1)      «Мое здоровье в моих руках»

2)      «Химия вокруг нас»

3)      «Решение задач по математике повышенной сложности»

Работают

предметные секции по физической культуре: «Теннис», «Мини-футбол», «Казакша-курес»,

которые активно посещаются учащимися; секция по НВП «Жас Улан».

         В

рамках спортивной работы проводятся спортивные турниры, организован выезд

команды школьников на районные соревнования по НВП «Снайпер», участие в

олимпиаде по НВП, соревнованиях по «Казакша курес», где учащиеся школы были

награждены дипломами победителей.

         Внеурочная

деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему

образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или

одарёнными детьми. Главное во внеурочной работе — осуществить взаимосвязь и

преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения

полноты и цельности образования . Она не

ограничивается выполнением вариативной части РУПа, она также реализуется через

участие учащихся школы во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных

соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

         Так, только за последнее время, 11

учащихся награждены дипломами I

и  II степени 

за высокие показатели в республиканской олимпиаде по предметам

«Биология» и  «Начальные классы»,

организованной обществом “Қазақстан ұстаздары”.

В рамках этой

олимпиады Зеленко Н.С. – учитель биологии, Сабурова Г.К.- учитель биологии,

Волковая Т.Р. – учитель начальных классов, Цальцалко Т.Р. -  учитель начальных классов награждены

благодарственными письмами   за

подготовку победителей в республиканской олимпиаде среди участников организаций

образования Республики Казахстан. Республиканская

олимпиада организована в рамках реализации Указа Президента Республики

Казахстан от 1 марта 2016 года № 205 «Об утверждении Государственной программы

развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы» и в

целях укрепления духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической

идеи "Мәңгілік Ел".

Только в этом году 48

учащихся приняли участие в международных интеллектуальных конкурсах «Кенгуру –

лингвист», «British Bulldog», «ЧИП», «ПОНИ», «Русский медвежонок», «Кенгуру –

математика для всех», где также были награждены дипломами победителей и

сертификатами участников.

Сегодня

научно-исследовательская деятельность учащихся- неотъемлемый атрибут их

школьной жизни. Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение

презентаций проектов.

В

нашей школе действует научное общество «Эврика». Темы, над которыми работают

ребята,  это: «Малоизвестные страницы

истории нашей Родины», «Ученые во время эвакуации в Казахстане». Также ребята

работают над  медиапроектами по созданию

электронных каталогов и социальными проектами.

В

начале своей работы участники столкнулись с тем, что мало знают о малой родине,

родном крае, незнакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Но даже

имеющийся небольшой объем материала носит абстрактный характер.

Чтобы

повысить познавательный интерес к истории своего края, его прошлому, настоящему

и будущему, к природе и были разработаны данные проекты.

В 2016 году ученица 11

класса Эйгерд Мария была награждена дипломом 3 степени в детском областном

конкурсе научных проектов по общим образовательным дисциплинам в номинации

«Исторические памятника Казахстана и маршрутные путешествия»  (руководитель Сабурова Г.К.)

В

2016 году ученица 9 класса Сабурова Анастасия 

была награждена дипломом и заняла 

3 место в третьем Республиканском 

конкурсе научных работ в номинации «Самый лучший научный проект»

(руководитель Сабурова Г.К.)

Сабурова Галина Кязымовна также

была награждена дипломом за подготовку победителя в третьем Республиканском  конкурсе научных работ.

        С сентября 2017 года в нашей школе от КГУ

«Есильский Дом творчества юных» начал свою работу краеведческий кружок

«Атамекен» под руководством Сабуровой Галины Кязымовны,  который посещают 20 учащихся.

         Приоритетными направлениями работы

кружка являются экологическое краеведение - это работа по созданию

экологических видеосказок, например, 

«Экоколобок», «Берегите цветы», 

пропаганда экологических знаний среди населения, например, изготовление

буклетов, слайд-фильмов «Берегите тюльпаны» 

и создание исследовательских проектов по этому направлению- например,

«Тюльпаны –сокровище наших степей», «Создание экостудии «Набат»,  а так же по направлению - историческое

краеведение: это  работа по сбору архивных

документов, фото, воспоминаний очевидцев - о истории создания сел района, сбор

материала  о достопримечательностях нашей

малой Родины. Результатом этой работы стало проведение масштабного мероприятия

- первой районной краеведческой конференции (координатор – Сабурова Г.К), а так

же таких исследовательских  проектов:

«Учитель! Пред именем твоим…» - об истории создания школ района, «Случайность

или закономерность» - о династии учителей нашего района, педагогический стаж

которой составляет почти 200 лет, о династии врачей, основателем которой стала

ветеран Великой Отечественной войны - Чикова Елена Николаевна, в этом году

которой исполнилось бы 103 года и другие.

         Сейчас

воспитанники кружка работают над

социальным проектом «Поделись теплом своим» - о путях социальной адаптации

детей с ограниченными возможностями при поддержке отдела по работе с инвалидами

ГУ «Есильский центр занятости и социальных программ».

         6-7 апреля 2018 года девять

воспитанников кружка «Атамекен» приняли участие в областном конкурсе творческих

проектов «Моя инициатива – моей Родине», в рамках реализации программной статьи

«Рухани жаңғыру». Научный руководитель проектов – Сабурова Г.К. Все работы были

отмечены грамотами и дипломами областного уровня.

 В районном конкурсе санпостов  « Мы выбираем – жизнь!» ребята приняли активное участие и были награждены грамотами.

Ежегодно

принимаем участие в соревнования по «Қазақша күрес», где занимаем призовые места. В этом году

Кусков Иван занял 1 место, Кузнецов Александр – 3 место.

Участие

в I  -

Республиканском конкурсе детских рисунков и детского творчества «Астана –

Столица нашей Родины!» также принесло свои плоды 2 –е учащихся получили

сертификаты, а в I  - международном конкурсе детских рисунков и

детского творчества «Астана – Столица нашей Родины!» Оразалина Аида и Савин

Илья  были награждены дипломами I степени.

Активно участвуют в жизни школы и наши дошколята,

в  I  - международном конкурсе детских

рисунков,   поделок и открыток они заняли

II и  III

места.

Приняв участие в

республиканском конкурсе  рисунков и поделок, Кутузова Виктория награждена дипломом II

степени, а Межерицкая Виктория дипломом III

степени.

Сотрудничество

с международными дистанционными проектами и фестивалями так же приносит свои

плоды («Краски золотой осени», «Инновации и творчество»).

Ведется  работа по таким направлениям, как антикоррупционная деятельность, работа

отрядов ЮПП, ЮИД и юный спасатель, Малая Асамблея народов Казахстана «Достык».

Мероприятия проводятся красочно, с применением ИКТ. В рамках мероприятий направленных

на формирование нетерпимости к проявлениям коррупции, формирования

антикоррупционного мировоззрения среди учащихся в школе размещен информационный

стенд о противодействии коррупции с указанием соответствующих контактных

номеров, постановления, выписки из статей закона.

В

школе организован антикоррупционный клуб «Адал Ұрпақ» в рамках работы которого проводились

мероприятия: лекции, беседы, информационные видеоролики, стенды, флешмобы и

т.д.

Особое

внимание уделяется в школе формированию ЗОЖ. В рамках этого направления

реализуются мероприятия :

- по профилактике  наркомании и пропаганде здорового образа жизни

(Круглый стол «Жизнь без вредных привычек» (9-11 классы, проведение операции

«Занятость» (вовлечение в кружки, секции), анкетирование ) ;

- Информационный час

«СПИД и наркомания» ;

- Военно-спортивная игра «Меткий стрелок» ;

- Фестиваль здоровья;

- спортивные турниры в рамках работы спортивных

секций по теннису, легкой атлетике, шашкам-шахматам.

В

школе  работает  детское общественное объединение «Жастар»,

«Жас Ұлан», «Жас Қыран». 

Являясь членами детского Республиканского Союза «Жулдыз», учащиеся школы

принимают участие в работе проектов «Лидер», «Мельпомена», вокальном конкурсе и

конкурсе чтецов «На крыльях песни», «Променад-шоу», театре «Мод», в районных

конкурсах по ЗОЖ, творческих выставках к юбилейным и праздничным датам. В

районном конкурсе председателей школьных парламентов ДОО «Я – Лидер!» приняла

участие ученица 8 класса Кравец Дарья. За представление своей работы награждена

грамотой за активное участие. Лидеры школы - участники слета Лидеров -  делятся опытом работы в ДОО школы перед

другими участниками. Лидеры школы-выпускники Эйгерд Мария и Оразалина Аида

награждены районными грамотами за активное участие в реализации проектов детских

общественных объединений. В районном конкурсе рисунков, посвященном 25-летию

Независимости РК учащиеся школы заняли 3 место, принимали участие в творческом

конкурсе рисунков и поделок к 72 годовщины Победы.

Наши

учащиеся ежегодные участники «Слета туристов», движения «Жас Ұлан», военно-спортивных сборов, районных

спортивных мероприятий, спартакиады «Жастар 2017».

Сложились

определенные традиции в Ковыльненской школе. Это проведение

Дня самоуправления к Дню

учителя, к 8 марта, ежегодный фестиваль «Алло! Мы ищем таланты!», «Рекорды

школы», «День открытых дверей», праздничное мероприятие «Мы вами гордимся!»,

посвященное подведению итогов года, посвящение в Юные физики и др.

Для

реализации целей и задач формирования Казахстанского патриотизма и

гражданственности и в рамках работы школьной малой Ассамблеи народов Казахстана

проводятся в стенах школы народные и государственные праздники с обязательным

исполнением Гимна РК и применением государственных символов РК на мероприятиях

, экскурсии по территории поселка с целью изучения природы родного края, а

также выезды учащихся в Астану, Кокшетау и другие города Казахстана,

организация вахты памяти и чествование ветеранов к Дню победы, пропаганда

государственных символов, организация круглых столов на темы гражданственности

и патриотизма. В День Знаний традиционно проводится урок мира.

         В

рамках празднования дня Первого Президента страны проведены ряд мероприятий,

слайдовые презентации о Лидере нации, его политической карьере, заслугах,

вкладе в дело мира и сохранения миролюбивой политики государства.

          Общение  сельского жителя ограничено численностью

населения, но зато отличается более глубоким знанием быта односельчан. Хорошее

знание друг друга позволяет установить тесный контакт между возрастными

группами населения, приобщить детей к повседневным заботам старших. Например,

каждую осень и весну, «Тимуровцы» 

оказывают помощь ветеранам и одиноким пенсионерам в уборке территории от

мусора, зимой помогают чистить дорожки от снега.

Хозяйственные, трудовые, родственные,

соседские связи жителей одного села, 

способствуют более тесному общению, создают привычную атмосферу

открытости. Тесные контакты жителей села дают широкие возможности для

вовлечения  школьников в трудовую, общественную,

культурную жизнь села, а педагоги нашей школы решают важную задачу формирования

статуса школы как центра воспитательной работы.

Большое воспитательное

значение в реализации данной задачи имеют внеклассные мероприятия и праздники.

И совершенно неважно, кто является их организатором: администрация АО «Алтын

Ден», акимат Жаныспайского сельского округа, или сама школа – проведение

праздника готовят все вместе. Традиционными стали День знаний, Праздник

пожилого человека, Осенний бал, День матери, Новогодний карнавал, День защиты

детей, Последний звонок, Наурыз и др.

Много мероприятий

проводится совместно с домом культуры, например, концерт, посвященный Дню

Победы, выступления к различным праздникам. И учащиеся, и педагоги школы

являются постоянными участниками концертов, проходящих в нашем доме культуры,

особенно тщательно готовится смотр художественной самодеятельности.

Очень тесно сотрудничаем и с

сельской библиотекой. Особенно ощутимую помощь библиотекарь оказывает при

проведении летнего лагеря. Много различных бесед, викторин предлагает она нашим

ребятишкам. Вообще, в период работы лагеря и происходит самое тесное

сотрудничество школы с социумом поселка. Все организации, существующие на

территории поселка, стараемся задействовать в плане организации экскурсий и

прогулок. Это также является и хорошим примером профориентации. Ребята на месте

познают особенности той или иной профессии, которой они реально могли бы

заниматься в будущем в собственном поселке, работая на его развитие и

процветание.

Не мало внимания педагоги школы уделяют

экологическому воспитанию учащихся, формированию отношения ребенка к природе и

к самому себе как части природы. Школьники постоянно участвуют в

природоохранных акциях, таких, например, как операция «Здравствуй, весна»,

экологический марафон, благоустройство школьного двора, озеленение школы и др.

Благодаря постоянному

вовлечению в учебно-воспитательный процесс родителей и общественности, учащиеся

нашей школы отличаются высоким уровнем воспитанности, ответственности,

исполнительности, в них присутствует творческое начало, интерес к истории,

традициям и культуре своего края. Родители и общественность являются не только

постоянными зрителями, но и участниками некоторых мероприятий, например, «Мама,

папа, я – спортивная семья», «Праздник букваря», «Осенний бал» и т.д. На все

школьные мероприятия приглашаются ветераны педагогического труда.

         Развитие

физкультуры и спорта и достижение спортивных побед также стало одним из

замечательных направлений работы школы. Спортивные секции  - самые посещаемые нашими детьми. Участие в спортивных соревнованиях внутри школы, между

школами, районного уровня дают

свои плоды.

 Ежегодно в июле месяце администрацией АО

«Алтын Ден» на территории школы проводится футбольный матч, где принимают

участие сборные команды предприятия и команда школьников.

В целом, главную задачу и основной смысл всей

 работы по дополнительному образованию мы

видим в том, чтобы помочь взрослеющему человеку найти себя, поверить в свои силы, потенциальные

возможности. Мы уверены, что, как и прежде, наша школа будет не только служить

просвещению жителей поселка, но и будет являться социально-культурным центром.

Не каждый ребёнок

может быть успешным в учебной деятельности, и в связи с этим, необходимо

создать некое дополнительное образовательное пространство, где школьник мог бы

реализовать свои творческие способности, при этом испытывая ситуацию успеха.

В качестве основных

задач социализации личности в пространстве малокомплектных школ необходимо

рассматривать не только необходимость ориентации на традиционный уклад жизни, а

формировать образованную личность, владеющую компетенциями в области новейших

систем коммуникации и информационных технологий; социальными навыками в сфере

экономической деятельности; личностными качествами, способствующими реализации

жизнеспособности личности в условиях меняющейся социально-экономической и

культурной реальности через дополнительное образование.


Просмотров: 533


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст