«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Ковыльный ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Ковыльное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Перспективный план развития школы на 2018 - 2022 годы

19.05.2018

КГУ «Ковыльненская средняя школа

отдела образования Есильского района»

 

 

 

 

Перспективный    

                                            

план  развития

школы

на 2018 - 2022

годы

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Ковыльное

Есильского района

2018 год

План  развития КГУ «Ковыльненская средняя школа

отдела образования Есильского района». с. Ковыльное,  Есильского 

района

 Разработчики плана.

Педагогический

коллектив школы,   администрация КГУ «Ковыльненская средняя школа отдела

образования Есильского района»

 Исполнители плана.

Администрация, педагогический коллектив школы,

ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы плана.

При подготовке плана учитывались цели, концептуальные

положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

 

План  разработан в соответствии с основными положениями  закона РК «Об образовании».

План составлен на основе анализа имеющихся условий и

ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Цели

и задачи плана.

Цель: создание

воспитательно-образовательной среды, способствующей:

·       

развитию у

учащихся познавательной активности, творческих способностей, индивидуальных

способностей, инициативности;

·       

формированию

у школьников положительной гражданской позиции, духовности, культуры,

самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в

обществе;

·       

пропаганде

здорового образа жизни.

Задачи плана:

·       

обеспечение

равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим

образовательным ресурсам и технологиям;

·       

удовлетворение

потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро

меняющемся мире;

·       

формирование

в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого

гражданина Республики Казахстан

·       

переход на

инновационные методы, технологии обучения, расширение  информационно - коммуникационных

технологий,   способствующих формированию

практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

·       

формирование

исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной

деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения

универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

·       

организация

предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

·       

совершенствование

организации образовательного процесса в целях  

сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

·       

развитие

органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

·       

обеспечение

информационной открытости образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

Приоритетные направления плана.

·       

Формирование

ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего

образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности

ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,  

информационной.

·       

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции

учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных

технологий.

·       

Повышение

качества образования.

·       

Организация информационно-диагностической

деятельности, содействую-щей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты плана и

индикаторы для оценки их достижения:

·       

обеспечение

высокого качества образования;

·       

качественное

обновление содержания общего образования;

·       

удовлетворение

потребностей детей в занятиях по интересам;

·       

совершенствование

профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических

работников ;

·       

повышение

ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

·       

создание

условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья

обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

·       

создание

здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

·       

развитие

материально-технической базы;

·       

повышение

уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

·       

повышение

эффективности государственно-общественных форм управления.

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в

соответствии с Уставом

КГУ «Ковыльненская средняя школа отдела образования Есильского района»

1.2. Юридический адрес:  020910, Республика Казахстан, Акмолинская

область, Есильский район, с. Ковыльное, ул. Маяковского, 6

1.3. Фактический адрес: 020910,

Республика Казахстан, Акмолинская область, Есильский район, с. Ковыльное, ул. Маяковского,

6

Телефоны: (871647) 52540,

Адрес электронной почты: vns888@mail.ru 

Адрес  сайта: www.sc0014.esil.akmoedu.kz  

1.4. Количество

обучающихся     -    75

1.5. Численность

педагогического персонала    -  20

1.6.

Численность управленческого персонала (администрации)  - 3 

1.7. Численность вспомогательного, обслуживающего и

технического персонала   -    7

1.8. Ресурсная база

- обеспеченность

учебными площадями (на 1 обучаемого) –  3

кв. м.        

- мультимедийные кабинеты – 9 кабинетов

- оснащенность компьютерной техникой (количество

учащихся на персональный компьютер) –    5

чел.

 1.9. Директор образовательного учреждения     Зеленко Наталия Сергеевна.

 

 

 

 

Проблемный анализ деятельности

школы.

Проблемы, на

решение которых направлен план развития.

План развития КГУ

«Ковыльненская средняя школа отдела образования Есильского района» на

2018-2022 годы был разработан в 2018 году. К этому времени педагогическим

коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой

для разработки данного плана развития. 

Заявленные повышение качества образования, его

доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности

образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в

развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Проблема

повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это

определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной

программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся,

подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному

выбору.  Данная проблема приобретает

особую актуальность в условиях обновления содержания образования и развития

компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единый

стандартов. В

рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности

школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

 Важной для

школы является проблема введения и эффективного использования современных

образовательных технологий. Как оказалось, традиционное обучение обеспечивает

достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не

готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно

использовать знания. Важной

проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы

в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования

заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе,

позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Особенно важным является

использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса

развития школы. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время

школа, необходим целостный подход к их решению. Немаловажным аспектом во

введении и эффективном использовании современных образовательных технологий

является и материально-техническая база.

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- 800% педагогов имеют

высшее образование

- 50% педагогов с

высшей и первой квалификационной категорией

- Доступность

образовательных ресурсов

- Доля педагогов

владеющих ИКТ

-

Материально-техническая база школы

- Отсутствие

коллаборативной среды

- Неудовлетворенность

индивидуальных образовательных потребностей учащихся

 

Превращение возможностей в сильные стороны:

1.     Необходимо внедрить в

школьную практику проведение коучингов по обучению учителей новым подходам в обучении

и преподавании. Во-первых: измененная форма проведения в виде коучинга уже дает

положительные результаты. Во-вторых: последовательность, системность и качество

проведения с учетом потребностей, приведет к профессиональному развитию коллег.

2.     В школе будет

координально изменена система оценивания достижений учащихся. Работа по

применению на занятиях критериев оценивания приведёт к равноправию участников

образовательного процесса. Знания, умения и навыки каждого ученика будут

оцениваться независимо от его успеваемости, социального положения и роли в

классном коллективе. В процессе формативного оценивания будет учитываться

работа каждого на протяжении всего урока. Будет создана атмосфера

справедливости, доброжелательности, будет создана коллаборативная среда на

уроках.

3.     Внедрение формативного

оценивания и создание благоприятной атмосферы на уроках повысит уровень

взаимодействия учеников с учителями. Вследствие прозрачности оценивания

учащихся, объективности полученных на уроках оценок, удовлетворенности

учащимися их индивидуальных образовательных потребностей роль родителя из

«наблюдателя» перейдет в «участника». Заинтересованность родителей в проводимых

изменениях, повышение мотивации их детей к обучению приведет к положительному и

продуктивному взаимодействию.

 

 

 

Ценностные приоритеты развития школы

·       

обеспечение

равного доступа всех участников образовательного процесса к образовательным

ресурсам и технологиям;

·       

удовлетворение

потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро

меняющемся мире;

·       

формирование

интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики

Казахстан;

·       

развитие

функциональной грамотности школьников;

·       

развитие

профессиональной компетентности учителя на основе современных педагогических

технологий, приемов и методов работы.

Основные цели деятельности.

·       

Стремиться к

созданию условий для образования творческой, свободной, социально и

профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на

индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в

гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

·       

Создание

воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников

гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности,

самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в

обществе.

·       

Перейти к

системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей

участников педагогического процесса.

·       

Создать

эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования

учителей. 

·       

Оптимизировать систему дидактического

и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

·       

Продолжить

работу по дифференциации образования, создать условия для формирования

индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

·       

Создать

максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

·       

Создать постоянно действующую систему

информирования коллектива школы о современных педагогических достижениях,

передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых

педагогических технологий.

·       

Оптимизировать

систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей

школьного сайта, образовательных сетей.

 

 

Базовые ценности школы.

·       

обеспечение

прав и свобод личности,

·       

выполнение

Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм,

·       

осознание себя жителем своего края,

гражданином РК и хранителем исторического и культурного наследия, 

·       

ориентация на солидарность и

сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с

окружающими людьми, с природой в целом, 

·       

сочетание

традиционных ценностей с новыми идеями развития,

·       

семья, здоровье, образование, труд

как основа жизнедеятельности,

·       

профессионализм

и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня

основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·       

доверие и

уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

·       

стремление к

высокой  психологической комфортности для

всех субъектов  педагогического процесса;

·       

стремление к

высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

·       

атмосфера

свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

·       

безусловное

обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

·       

стремление к

обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

 Концептуальная модель компетентностей

педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими

качествами, как:

·       

наличие

высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и

опыта организации сложной  коммуникации,

осуществляемой в режиме диалога;

·       

способность

к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу

предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

·       

способность

к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного,

исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

·       

стремление к

формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации

уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических

результатов;

·       

наличие

рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в

совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

·       

наличие

методологической  культуры, умений и

навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и

прогнозирования результатов собственной деятельности;

·       

готовность к

совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению

социального опыта;

·       

освоение

культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и

интерпретации информации в условиях нарастания информационных потоков;

·       

принятие

понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития

личности педагога;

·       

наличие

культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к

самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за

конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную

успешность в условиях конкуренции;

·       

сформированность

теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта

системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной

педагогической деятельности;

·       

осознание

метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных

ценностей педагога.

 

Задача

педагогов школы – воспитать выпускника,

обладающего следующими качествами:

 

·       

готовность к

жизни в  современном мире, ориентация в

его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни,

ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов,

ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистичные  жизненные 

цели и быть способным их достигать;

·       

наличие

продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного

здоровья;

·       

способность

к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на

основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и

уважения традиций иных национальных культур;

·       

коммуникативная

культура, владение навыками делового, межличностного  общения, способствующих самореализации,

достижению успеха в общественной и личной жизни;

·       

высокая

познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению

высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и

профессионального образования;

·       

совмещение

рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать

обдуманные решения;

·       

способность

к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально

ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых

проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

·       

адекватная

самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

·       

стремление к

продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного

потенциала).

Основные направления работы

воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на

реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в

Конституции РК, Законе РК «Об образовании». Целью плана является создание на

уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности

в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая

высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья,

интеллектуального, духовного и физического развития.  

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно

адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности

удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении,

самоутверждении, самореализации.

Структура воспитательной системы.

1.      

Целенаправленность

в воспитательной работе.

Цели,

определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического

процесса.

 

2.  Основные методы воспитания.

а)  Единые педагогические требования

б) Мотивация учащихся на

самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно

пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

 

3. Школьная воспитывающая среда:

а) Классный и школьный коллективы.

Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.

б) Ученическое самоуправление.

в) Общешкольные мероприятия.

г) Традиции школы.

4. Воспитание на уроке.

 

5. Система

работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных

целей с общешкольными.

б) Применение технологии

индивидуальной педагогической поддержки.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации

плана

2022 год

 обеспечен рост  уровня качества образования;

 качественное обновление содержания

общего образования

Процент качества до 65%

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей  

повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных

технологий;

повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным

учебным оборудованием

100%

 

увеличится в 1,5 раза

 

увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения по образовательным грантам

увеличится до 50 %

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

успешное функционирование школы

расширение перечня вопросов,

рассматриваемых на уровне ученического самоуправления. 

развитие материально-технической базы школы

 

 

 

Оценка результатов плана.

Оценка

результатов реализации плана будет осуществляться с помощью различных методов:

·       

экспертная

оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

·       

социологические

опросы учащихся, педагогов и родителей;

·       

методы

психодиагностики;

·        

анализ результатов государственных экзаменов,

олимпиад, конкурсов.

Просмотров: 15036


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст