Отчёт
о
работе летней
оздоровительной площадки «Балдаурен»
КГУ «Ковыльненская СШ»
2 сезон 01.07-15.07.2018 г.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Период работы лагеря дневного пребывания: 02.07.2018 – 13.07.2018 г. Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания. Содержание деятельности лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий. ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «БАЛДАУРЕН» ,2 сезон при КГУ «Ковыльненская СШ» Возраст воспитанников с дневным пребыванием 6-13 лет. Всего посещало 15детей. Дети находятся в лагере дневного пребывания с 9.00 до 14.00 часов. Цель организации : Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время оздоровительного сезона. Основные задачи :привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха; проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом; развитие коллективистских отношений; развитие творческих способностей детей; создание условий для самореализации учащихся; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; формирование и закрепление трудовых навыков. Организационный этап сезона: Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является: – встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; – формирование органов самоуправления; – знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап сезона: – вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел; Заключительный этап сезона: Основной идеей этого этапа является: – подведение итогов смены: Программа: Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере дневного пребывания является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры. работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: – «Викторина по сказкам» – коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись». – Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». – Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк 2». Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»; Беседы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?» и т.д.; – Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» – Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних; – Профилактическая беседа о вреде наркотиков; – Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» – Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде» Работа по развитию творческих способностей детей: – коллективная работа – Ярмарка идей и предложений; – Конкурсы рисунков на тему: «Защита окружающего мира», «Путешествие по сказкам» – Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурс – игра «Весёлые минутки», Интеллектуально-познавательная игра «Весёлая ромашка», конкурс–игра «Самый смекалистый Работа по патриотическому развитию детей. – Экскурсии на Астане – Дискуссия «Природа моего края»; – Беседа «Поговорим о матушке-природе»; Работа по привитию навыков самоуправления: – Закрепление ответственных по различным видам поручений; – Дежурство по столовой, игровым комнатам; Аналитическая деятельность по работе лагеря. – Анализ отрядных мероприятий; – Анализ работы в заключительный день работы Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря: – общее оздоровление детей. укрепление здоровья; пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; чувство патриотизма; уважение к родной природе.
Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В меню включали фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты. Лагерь оздоровительный, и ребята получают не только усиленное питание, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства. Для организации работы заранее подготовлены кабинет, игровая комната, а также спортивная площадка.. На территории лагеря имеется: спортивная площадка, игровая площадка беговая дорожка. В день приема детей воспитатели провели инструктаж по технике безопасности, а также по правилам дорожного движения и поведения в общественных местах, на дороге. Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия, мероприятия по оздоровлению детей (витаминизация, физкультминутки и спортивные игры и конкурсы). В течение всей лагерной смены для оздоровления детей проводились спортивные мероприятия: «Состязания здоровяков», «Горячая картошка», «Мой весёлый звонкий мяч», «Сильнее! Выше! Быстрее!» Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы 1 этап – организационный. Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение. Задачи: Знакомство участников с возможностями Формирование творческих групп, органов самоуправления. Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников. Знакомство с программой Планирование деятельности. Результаты деятельности: положительное мотивирование включения детей в деятельность; организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря; доброжелательный настрой всех участников смены на деятельность. 2 этап – основной. Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; самореализация; самодеятельность; оздоровление; совместная деятельность; Задачи 6Обеспечение реализации программы смены; Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника; Помощь в решении личностных проблем участников; Включение детей в различные виды деятельности; Качественная организация совместной деятельности детей; Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью. Результаты деятельности: Проявление каждого участника смены соответствующим образом. Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.) 3 этап – заключительный. Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; обобщающее. Демонстрация и реализация приобретённого опыта. Задачи:Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность детейанализ качественных изменений, происходящих с детьми. Средства и формы деятельности: коллективные творческие дела отряда. Церемония закрытия лагерной смены. Итоговая игра. Подведение итогов. Результаты деятельности: Благополучное состояние каждого участника сезона успешная реализация программы ; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей. |
Немного грустные, но в тоже время очень довольные
расставались ребята, надеясь встретиться в следующем году.
Самая большая радость для воспитателя – благодарность
родителей за отдых детей.
Руководитель: Телепанченко Л.А.
Языковая школа : Мельникова Л.В.