«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Ковыльный ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Ковыльное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ОТЧЕТ работы летней языковой оздоровительной площадки «Балдаурен» КГУ «Ковыльненская СШ» 3 сезон 2018 г.

15.10.2018

ОТЧЕТ

работы летней языковой

оздоровительной площадки «Балдаурен»

КГУ «Ковыльненская СШ»

3 сезон 2018 г.

 

      Летняя языковая  школа - это разновидность летнего

школьного лагеря, в котором сочетаются летний отдых и активные занятия в

различных предметных областях.

    Целью Летней языковой школы является развитие языковых  навыков 

через

творческую и игровую деятельность.

    Задачами летней школы является обогащение словарного запаса учащихся,

подготовка учащихся к изучению предметов на казахском  языке,

развитие навыков,

необходимых для обучения в следующем классе.

Учебная программа Летней языковой  школы была

составлена учителем

казахского языка  и нацелена на развитие трех основных языковых навыков (чтение, аудирование,

грамматика).

Летняя школа идеально комбинирует интересные творческие занятия с

практикой казахского  языка.

    В  нашей школе

вот уже несколько лет подряд при летнем пришкольном оздоровительном лагере

работает языковая

школа, в котором дети имеют возможность продолжать

обучение казахскому языку в каникулярный период. Такая организация отдыха

позволяет ребятам с пользой и интересом провести свободное время. Пребывание в языковой школе создает возможность не только совершенствовать в

определенной степени свой уровень владения казахским языком, но и узнать  о культуре народа страны изучаемого языка.

   В лагерь приглашаются дети, которые сами искренне

хотят заниматься казахским языком летом. Смена работала в августе  – 11 дней. В перерывах – игры на свежем

воздухе, спортивные мероприятия, конкурсы, экскурсии, концерты и т.д. Как показала практика, определенную трудность

составляет тот факт, что в языковой школе оказываются,

как правило, дети разного возраста и, естественно, с разным уровнем языковой и

речевой подготовки. Эту проблему удается решить, благодаря:

правильному отбору содержания обучения, которое должно быть направлено не

только на поддержание умений общаться на казахском языке, но и на эмоциональное и

эстетическое развитие школьников; 

включению

детей в разнообразные виды деятельности – мероприятия, стимулирующие не только

участие в них, но и мотивирующие познавательную коммуникативную активность

учащихся; 

созданию теплой дружеской

атмосферы как на занятиях, так и в свободное время во взаимоотношениях между

учителем и детьми, между детьми. 

   Мы успешно охватили объём всей

программы, такие темы, как «Сәлем – сөз басы», «Қазақ әліпбиі, сандар,

түр – түстер, ай, апта, күн, жыл мезгілдері

», «Еліміздің рәміздері:Елтаңба, ән ұран, ту, тіл», «Қазақстанның елордасы

Астанадағы мәдени орындар».

   Каждый день начинали с приветствия и активных приемов изучения лексики

по заданной теме. Активизация лексики проходила в

форме различных игр.

Каждый день дети заучивали

стихотворение, песню или выражение в соответствии с темой дня. В конце занятия

детям предлагалось передать свое настроение и высказать свои идеи (рефлексия)

по возможности на казахском языке.

 

    В течение занятий учащиеся  записывали новую лексику по заданной

теме в рабочую тетрадь, а далее использовали ее в своей речи. Также дети могли

делать свои зарисовки, оформлять впечатления. Разрешалось использование

двуязычных словарей, а также Интернет ресурсов. Для поддержки высокой

активности каждого ребенка создавалась благоприятная коммуникативная атмосфера на занятиях, используя различные виды деятельности.

 

На занятиях

царит дружелюбная, неформальная атмосфера. Хотя они и проходят в родной школе,

в том же самом кабинете казахского языка, что и во время учебного года, но осознание того, что

это не обыкновенные уроки, а летний лагерь, а учителя – воспитатели, вносят

новизну и непосредственность в учебный процесс.

Ребята не

просто хорошо отдохнули, в неформальной обстановке пообщались со своими

товарищами, поиграли на свежем воздухе, они получили массу полезной информации,

смогли закрепить и расширить свои знания казахского языка, погрузиться в языковую атмосферу.

   На закрытие летней языковой школы каждый участник был поощрен сладким

призом, также были награждены учащиеся в номинациях: «Лучший актер/актриса

летней языковой школы», «Лучший чтец», «Лучший певец/певица» и т.д.

В результате были

достигнуты все цели, а дети не только с пользой провели время, но и усовершенствовали

свой уровень казахского языка.

 

                                 Учитель

казахского языка Тотеп С.

Просмотров: 1756


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст