ОТЧЕТ
работы летней языковой
оздоровительной площадки «Балдаурен»
КГУ «Ковыльненская СШ»
3 сезон 2018 г.
Летняя языковая школа - это разновидность летнего
школьного лагеря, в котором сочетаются летний отдых и активные занятия в
различных предметных областях.
Целью Летней языковой школы является развитие языковых навыков
через
творческую и игровую деятельность.
Задачами летней школы является обогащение словарного запаса учащихся,
подготовка учащихся к изучению предметов на казахском языке,
развитие навыков,
необходимых для обучения в следующем классе.
Учебная программа Летней языковой школы была
составлена учителем
казахского языка и нацелена на развитие трех основных языковых навыков (чтение, аудирование,
грамматика).
Летняя школа идеально комбинирует интересные творческие занятия с
практикой казахского языка.
В нашей школе
вот уже несколько лет подряд при летнем пришкольном оздоровительном лагере
работает языковая
школа, в котором дети имеют возможность продолжать
обучение казахскому языку в каникулярный период. Такая организация отдыха
позволяет ребятам с пользой и интересом провести свободное время. Пребывание в языковой школе создает возможность не только совершенствовать в
определенной степени свой уровень владения казахским языком, но и узнать о культуре народа страны изучаемого языка.
В лагерь приглашаются дети, которые сами искренне
хотят заниматься казахским языком летом. Смена работала в августе – 11 дней. В перерывах – игры на свежем
воздухе, спортивные мероприятия, конкурсы, экскурсии, концерты и т.д. Как показала практика, определенную трудность
составляет тот факт, что в языковой школе оказываются,
как правило, дети разного возраста и, естественно, с разным уровнем языковой и
речевой подготовки. Эту проблему удается решить, благодаря:
правильному отбору содержания обучения, которое должно быть направлено не
только на поддержание умений общаться на казахском языке, но и на эмоциональное и
эстетическое развитие школьников;
включению
детей в разнообразные виды деятельности – мероприятия, стимулирующие не только
участие в них, но и мотивирующие познавательную коммуникативную активность
учащихся;
созданию теплой дружеской
атмосферы как на занятиях, так и в свободное время во взаимоотношениях между
учителем и детьми, между детьми.
Мы успешно охватили объём всей
программы, такие темы, как «Сәлем – сөз басы», «Қазақ әліпбиі, сандар,
түр – түстер, ай, апта, күн, жыл мезгілдері
», «Еліміздің рәміздері:Елтаңба, ән ұран, ту, тіл», «Қазақстанның елордасы
Астанадағы мәдени орындар».
Каждый день начинали с приветствия и активных приемов изучения лексики
по заданной теме. Активизация лексики проходила в
форме различных игр.
Каждый день дети заучивали
стихотворение, песню или выражение в соответствии с темой дня. В конце занятия
детям предлагалось передать свое настроение и высказать свои идеи (рефлексия)
по возможности на казахском языке.
В течение занятий учащиеся записывали новую лексику по заданной
теме в рабочую тетрадь, а далее использовали ее в своей речи. Также дети могли
делать свои зарисовки, оформлять впечатления. Разрешалось использование
двуязычных словарей, а также Интернет ресурсов. Для поддержки высокой
активности каждого ребенка создавалась благоприятная коммуникативная атмосфера на занятиях, используя различные виды деятельности.
На занятиях
царит дружелюбная, неформальная атмосфера. Хотя они и проходят в родной школе,
в том же самом кабинете казахского языка, что и во время учебного года, но осознание того, что
это не обыкновенные уроки, а летний лагерь, а учителя – воспитатели, вносят
новизну и непосредственность в учебный процесс.
Ребята не
просто хорошо отдохнули, в неформальной обстановке пообщались со своими
товарищами, поиграли на свежем воздухе, они получили массу полезной информации,
смогли закрепить и расширить свои знания казахского языка, погрузиться в языковую атмосферу.
На закрытие летней языковой школы каждый участник был поощрен сладким
призом, также были награждены учащиеся в номинациях: «Лучший актер/актриса
летней языковой школы», «Лучший чтец», «Лучший певец/певица» и т.д.
В результате были
достигнуты все цели, а дети не только с пользой провели время, но и усовершенствовали
свой уровень казахского языка.
Учитель
казахского языка Тотеп С.