СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым
родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так
давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный
период.
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового
и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в
первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на
третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде
всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья
первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки,
обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет
ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают
эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на
воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра
настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе
утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без
нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот
объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не
короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он
сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте
его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за
что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для
первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не
касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради
маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к
озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за
испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в
том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция
прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять
раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об
этом.
Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и
потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется
ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35
минут.
Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от
контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя
начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите
словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя,
администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них –
лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на
благо вашего ребенка.